Вторник, 23.01.2018, 10:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Россия,
Ставрополь,
Старомарьевское шоссе, 18


Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Biker FM
Тату-студия
клуб "ВОРОН"
Мото26
Главная » 2010 » Ноябрь » 9 » Чемпионат мира по кастомайзингу
00:13
Чемпионат мира по кастомайзингу

В этом году английская компания AMD, владеющая правами на проведение чемпионата мира, записала себе в актив очередной рекорд – в первенстве участвовали мастера из 17 государств. Для сравнения: на самом первом чемпионате мира, в 2004 году, «рубились» кастомайзеры из шести стран, в прошлом году* – из тринадцати. В конкурсе приняло участие чуть больше семи десятков мотоциклов. «Классовый состав» в этом году был традиционным: Freestyle (основной класс, из которого выбирается «Топ-10», возглавляемая тройкой призеров), Modified Harley-Davidson и Production Manufacturer (серийные, а чаще – ну о-о-очень мелкосерийные мотоциклы). 44 аппарата выставлялось во «Фристайле», 14 – в Modified Harley-Davidson и 13 – в Production Manufacturer. Помимо этих трех классов существует так называемый Metric World Championship, то есть чемпионат мира среди мотоциклов с «метрическими» (что значит не «дюймовыми», то есть не американскими) моторами, тройка призеров которого избирается из числа подходящих под этот критерий аппаратов, представленных во всех классах.

И кому же в этом году посчастливилось получить заветный чемпионский перстень с бриллиантами, полагающийся чемпиону мира? Ба, знакомые все лица! Да это же бельгиец Фредерик Бертран, более известный как Фредди Круггер! Гляди ж ты, достоялся в очереди. Брал, что называется, на измор – третье место ему доставалось трижды: в 2004, 2005 и 2009 годах! И если честно, нынешний «чемпионский» Veon – далеко не самая яркая из «бронз» Krugger Motorcycles. И 30 Spirit (2004 г.), и Speedbowl (2005 г. – «Мото» №2-2006), и прошлогодний Overmile («Мото» №11-2009) – все эти мотоциклы, на мой взгляд, были сильнее скучноватого аппарата, чья главная и единственная фишка – способность «раскладываться» из спортбайка в круизер (кстати, мотоциклы с радикально изменяемой геометрией в мировом кастомайзинге встречались и до него – вспомним хотя бы Cafe Rouge 2008 года работы британской мастерской Lamb Precision Engineering – «Мото» №2-2009). С другой стороны, все это никоим образом не умаляет вклада, внесенного Круггером в современный кастомайзинг. Поэтому, думается, мы имеем как раз тот случай, когда награду получает человек, а не его мотоцикл. Ну что ж, коли так – кандидатура более чем достойная.

Второе место занял Sniper американской компании Thunder Struck Inc., возглавляемой Марком Дейли, – мотоцикл с превосходной отделкой и серьезно модифицированным мотором Indian Powerplus. Кому-то опять же может показаться, что на «серебро» этот аппарат не тянет. Для таких повторяю: «Второе место занял Sniper американской компании…» В принципе, подход, на который я сейчас намекаю (на самом деле, вы же понимаете, все было по-честному!) вполне резонен. О'Kей, О'Кей, все уже осознали, что европейский кастомайзинг необычайно крут, но американский чморить себе дороже будет.
А вот третий мотоцикл-призер иначе как сенсацией чемпионата и назвать трудно. Это The Machine компании Yuri Shif Custom, защищавшей цвета белорусского флага. Представьте себе такую фантастическую историю: лет этак семьдесят тому назад советские инженеры строят мотоцикл для рекордных заездов по дну одного из американских соляных озер. И получается у них в результате – правильно, The Machine. Совершенно сумасшедший аппарат! И вполне закономерно, что заодно с «бронзой» Юрию Шифу достался и титул «Метрического чемпиона мира». Так и стоял наш скромный герой на сцене с двумя кубками в руках и провокационным русским словом из трех букв на майке (нет, не «Мир», не «Май» и даже не «Юра»).
На четвертом месте оказался известный нашим читателям футуристический Kcosmodrive итальянской компании Garage65, выигравший весной чемпионат Европы в Майнце («Мото» №6-2010). На пятом – маленький симпатяга Beezerker от американской мастерской Speed Shop Design. На шестом месте (плюс «бронза» среди «метриков») – ювелирного качества чоппер Walton австрийской мастерской Blech & Druber, также известный нам по Майнцу. Седьмая позиция в «Топ-10» – у странного американского аппарата с управляемым задним колесом (!) под названием Quantum Leap. Восьмую строчку оккупировали прошлогодний чемпион мира американец Дейв Кук и его Norton. На девятом месте – маэстро, туш! – Moscow мастерской Fine Custom Mechanics, делегированный на чемпионат мира на правах победителя Moscow Custom & Tuning Show 2010 («Мото» №6-2010). (Еще раз подчеркну – речь идет о десятке лучших мотоциклов чемпионата мира!) А замкнул «Топ-10» Energiser, совместный продукт швейцарских компаний Speed Dept. GmbH и Mayhem Kustomz, которого вы тоже могли лицезреть в нашем репортаже из Майнца.
Лучшим среди модифицированных «Харлеев» признан Strike True II англичанина Джона Шоу, а в классе Production Manufacturer победил известный нам по Motor Bike Expo в Вероне («Мото» №5-2010) Flying SBay испанской компании SBay Motor Co.
Такой вот расклад. И в завершение, дабы не нарушать древнюю кастом-критическую традицию, попытаюсь подытожить. Пройтись по трендам, так сказать. Итак, первое.
Метрические моторы второй год подряд теснят в «горячей десятке» канонические американские V-твины – и на этот раз, как и в прошлом году, в «Топ-10» затесалось аж четыре «метрика» (причем, что характерно, два из них – с моторами Norton). И такая тенденция, смею предположить, будет продолжаться. И чем громче будет заявлять о себе в Америке европейский кастомайзинг, тем больше мастеров, в том числе и американских, станет обращаться к метрическим моторам.
Второе. Я всегда критиковал тех, кто чуть не каждый год пытался преждевременно похоронить олдскул. Разумеется, никуда он и сейчас не делся, живехонек. Но еще раз взгляните на «Топ-10»: а где, собственно, классический олдскул? The Machine и Beezerker – это скорее стимпанк какой-то. Дейв Кук и молодые австрийцы из Blech & Druber скорее лишь используют олдкульные мотивы, чем уходят в ретро с головой. Остальные же шесть мотоциклов – сплошной хай-тек, зачастую с ярко выраженными футуристическими нотками. Ну что – по ком-то уже звонит колокол? Думаю, нет, не колокол – однако звоночек… Третье (но не по важности!). Даже не верится, но Америку, можно сказать, догнали. Что теперь – перегоним? Где там наш волшебный перегонный куб?

(C) Дмитрий Дольник "ЗР"

Просмотров: 1532 | Добавил: Fatman | Рейтинг: 5.0/1
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Погода

Copyright SOUTHERN CROSS MCC © 2018

Хостинг от uCoz